среда, 8 июня 2016 г.

С Пулково по жизни: Тамара Алексеевна Заборская


50 лет назад в аэропорт Ленинграда пришла обаятельная юная стюардесса со звучным именем Тамара. Спустя полвека она возглавляет Службу бытового обслуживания воздушных судов и подаёт пример коллегам, ведь её энергии и бодрости духа может позавидовать и молодое поколение! Сегодня «С Пулково по жизни» шагает Тамара Алексеевна ЗАБОРСКАЯ.

«Взлетная полоса моей жизни началась в 66-ом году. Тогда, 50 лет назад, сбылась моя мечта – я стала стюардессой. Однажды я увидела по телевизору свою одноклассницу. Она давала интервью, рассказывала об этой интересной и романтичной профессии. Я буквально загорелась идеей – тоже хочу летать. Тогда как раз  на экранах крутили французскую драму «Колдунья» с Мариной Влади, где она предстала зрителю с роскошными белыми волосами. И вот я, с белыми локонами, в легком платье, на шпильках пришла в отдел кадров аэропорта. Помню, что волновалась, но меня буквально схватили за руку – такие яркие  девушки нам нужны! 




          
Первый рабочий день мне запомнился не так сильно, сначала было долгое обучение, ведь в небо нас сразу не выпускали, нужно было пройти обучение на земле. Зато как сейчас помню один из сложнейших рейсов. Тогда мы летели в Омск и попали в сильную грозу. Подняться выше грозы мы не могли, поскольку был дан приказ освободить воздушный коридор для самолета Шарля де Голля. Нас кидало во все стороны, было действительно страшно. Только благодаря мастерству командира корабля Михаила Николаевича Жигалова мы благополучно приземлились. До сих пор с благодарностью вспоминаю его. Сейчас в Музее Университета Гражданской авиации организована экспозиция в честь этого легендарного летчика.

Впрочем, приятных моментов было гораздо больше. Мне довелось повидать много знаменитостей, я бы даже сказала, людей легендарных. Помню, как возле трапа Владимир Высоцкий ожидал свою «французскую актрису с русской судьбой», тогда было можно в сопровождении дежурной прямо у трапа встретить пассажира. Как-то раз Людмила Сенчина в благодарность за радушный прием на борту подарила мне свой портрет с автографом. А однажды с нами из Одессы в конце лета летели только три пассажира – да каких! Это Михаил Жванецкий, Виктор Ильченко и Роман Карцев. Мы разделили свои 3 порции питания на 6 человек, и они в ответ на это весь рейс нас развлекали своими интересными рассказами – было очень весело. Михаил Жванецкий пригласил нас на свой концерт в ДК имени Дзержинского. Кстати, в жизни все эти артисты  были вовсе не такие, как на сцене - скромные и очень простые.

Интересные были времена, конечно. Можно многое рассказать об этой профессии. За 10 лет с огромным удовольствием облетела всю нашу необъятную страну. От Мурманска до Сочи, от Владивостока до Калининграда. Увидела красивейшие места в нашей стране: Столбы в Красноярске, Долину гейзеров в Петропавловске-Камчатском, озеро Байкал – самое большое и красивое в мире и многое другое.




Затем из Службы бортпроводников в 1976 году я перешла на наземную работу в Авиационно-техническую базу и здесь началась другая, но тоже связанная с самолетами, жизнь на земле. В 2006 году  мне было предложено создать новый отдел в аэропорту Пулково. Таким образом, буквально с нуля мною был создан Цех бытового обслуживания воздушных судов. С самого начала была поднята высокая планка качества предоставляемых услуг для прилетающих авиакомпаний. Такой остается она и до сих пор, все больше и больше новых компаний переходят на обслуживание нашей службой.  Все это время мы продолжаем заботиться о создании комфортных условий для пассажиров в полёте вместе с трудолюбивыми и добросовестными сотрудниками службы. Мы как одна большая семья обеспечиваем чистоту и уют в салонах самолетов, поддерживая высокое качество обслуживания воздушных судов. Наша служба способствует повышению авторитета и международного признания Пулково как одного из лучших аэропортов России и Европы.

Что посоветовать молодежи? Пожалуй, адекватно оценивать свои возможности. Быть стюардессой – это тяжелый труд, важно быть приветливым и терпеливым, особенно в наши времена. Но и на земле, конечно же, никто не расслабляется, в тылу воздушной передовой всегда работа кипит, все расписано по минутам, и большая ответственность лежит на каждом работнике. Ведь от наших действий зависит не только престиж компании, но и безопасность людей.

Работа в аэропорту Пулково для меня – это образ жизни! Я никогда не воспринимала свою трудовую деятельность именно как работу, коллектив для меня – семья, работа – мое призвание. Сама не могу поверить, что вот уже пятьдесят лет я каждый будний день приезжаю в Пулково. Я чувствую себя здесь нужной и знаю, что на мне лежит большая ответственность. Вот и сейчас лето – горячая пора, в городе будет проходить много событий, и мы не имеем права ударить в грязь лицом перед гостями, которые будут прилетать к нам из разных стран».  



Комментариев нет:

Отправить комментарий